Таможенные пошлины на импортные автомобили в России остаются значительным финансовым барьером для многих покупателей. Рассмотрим ключевые причины установления высоких ставок.

Содержание

1. Государственная политика защиты рынка

  • Стимулирование развития отечественного автопрома
  • Поддержка локализованного производства иностранных марок
  • Ограничение потока подержанных автомобилей
  • Пополнение государственного бюджета

2. Структура таможенных платежей

Ввозная таможенная пошлинаОт 15% до 25% от стоимости авто
НДС20% от суммы (стоимость + пошлина)
Утилизационный сборОт 20 000 до 490 000 рублей

3. Факторы, влияющие на размер пошлины

  1. Возраст автомобиля (новые облагаются меньше)
  2. Объем двигателя (повышающий коэффициент)
  3. Страна происхождения (льготы для ЕАЭС)
  4. Тип транспортного средства (легковые/грузовые)

4. Экономическое обоснование

Высокие пошлины объясняются:

  • Необходимостью компенсации бюджетных расходов
  • Защитой внутреннего рынка от демпинга
  • Экологическими соображениями (ограничение старых авто)
  • Политикой импортозамещения

5. Сравнение с другими странами

Россия15-25% + НДС + утильсбор
Белоруссия0% для ЕАЭС, до 30% для других
Казахстан15% + НДС 12%
ЕС10% + экологические сборы

Высокие таможенные платежи на автомобили остаются предметом дискуссий между автолюбителями, экономистами и представителями власти. Государство вынуждено балансировать между интересами бюджета, отечественных производителей и потребностями граждан.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как установить Авито на Android и прочее